Первая стадия содействия в развитии проекта 
Цель – формулирование и детализация бизнес-идеи 
Длительность программы – 2 месяца

Пакет услуг: 

  • Помощь в подготовке бизнес-плана: составление операционного и финансового плана проекта;
  • Юридические консультации по регистрации компании, иные консультационные услуги;
  • Предоставление информации о потенциальных источниках финансирования;
  • Содействие в формировании команды и подборе персонала;
  • Подготовка презентации проекта.

Данная программа разработана для начинающих предпринимателей, не имеющих навыков бизнес-планирования, практического опыта коммерциализации новых продуктов, для людей, у которых есть инновационная идея, но 
идея
нет понимания, как ее воплотить в жизнь. Начинающий предприниматель заполняет форму заявки на участие в программе прединкубации на сайте бизнес-инкубатора CLEVER. Далее заявление рассматривает комиссия. В состав комиссии входят представители министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области и бизнес-инкубатора CLEVER .

Комиссия собирается по мере поступления заявок, но не чаще одного раза в квартал. Члены комиссии оценивают идею по следующим критериям: 

  • Четкость и понятность описания идеи;
  • Инновационность идеи;
  • Возможность коммерциализации данной идеи и коммерческой перспективы;
  • Стоимость, объемы реализации конечного продукта;
  • Занятость и др. критерии (в начальный период деятельности) должны подпадать под определение малого предприятия, т.е. соответствовать 209- ФЗ.

Дополнительные критерии оценки и сравнения заявок (при наличии нескольких заявок и их соответствии требованиям, комиссия определяет их приоритетный порядок):

  • Срок реализации идеи до выхода на рынок;
  • Наличие предпринимательского опыта у заявителя;
  • Объем требуемых инвестиций;
  • Наличие потенциальных инвесторов и другие.

    Итак, человек становится участником программы, что дальше? С каждым индивидуально работает менеджер программы (специалист отдела инноваций).

    менеджер программы

    1. Для участника формируется индивидуальный план работы с указанием сроков выполнения мероприятий плана.

    2. Менеджер предоставляет формат бизнес-плана и разъясняет последовательность действий. Работа с участником программы ведется индивидуально в непрерывном режиме. Как правило, один или два раза в неделю (в среднем на подготовку одного раздела БП уходит 4-5 дней). Это может быть и виртуальное общение по e-mail или живое - в бизнес-инкубаторе.

    3. по ходу выполнения плановых мероприятий менеджер дает рекомендации участнику программы с указанием срока выполнения, и оценивает результат. Стоит отметить, что трудности, возникающие на начальном этапе проекта у всех разные:

    • У кого-то нет понимания об источниках начального финансирования;
    • У кого-то есть сомнения по выбору бизнес-модели;
    • У кого-то завышенные расчеты по затратной части проекта; 
    • Кому-то не хватает предпринимательского опыта, чтобы выделить главное (отсутствие людей, финансов, поиск партнеров, необходимость патентования и т.д.).

      4. По мере завершения работы над бизнес-планом начинается подготовка презентации проекта. Практика показывает, что трудности возникают и в корректном преподнесении информации. Зачастую разработчики считают, что самое главное это техническая сторона вопроса, тогда как комиссии интересна больше перспективность проекта с точки зрения его дальнейшей коммерциализации. С этой целью специалист по связям с общественностью бизнес-инкубатора проводит для участников программы мастер-класс, рассказывает о том, как правильно презентовать проект, где расставить акценты и т.д. Разделы презентации: наименование проекта, команда, описание проекта, технико-экономическое обоснование проекта, перспективы развития проекта на 3 года, описание потребности субъекта предпринимательства в услугах бизнес – инкубатора

      5. По итогам двух месяцев менеджер программы готовит отчет о выполнении участником операционного плана и дает оценку, а также проводит другие мероприятия по подготовке проекта к участию в конкурсе на право размещения в бизнес-инкубаторе. Также участнику программы (по мере необходимости)оказываются юридические консультации по регистрации компании и иные консультационные услуги, предоставляется информация о потенциальных источниках финансирования проекта.

      Таким образом, результатами программы являются:

      развитие

      1. Зарегистрированная компания;
      2. Готовая презентация для конкурсной комиссии, готовый бизнес-план;  
      3. Проведена оценка перспективности коммерческой реализации проекта,
      4. По итогам участия в программе менеджер дает рекомендации членам конкурсной комиссии по размещению или не размещению компании в бизнес-инкубатор